Каргинов упустил шанс стать первым
Седьмой этап ралли «Шёлковый путь» выиграл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева. Ещё один камазовец, Андрей Каргинов, имел возможность обогнать в генеральной классификации главного соперника Сергея Вязовича на МАЗе, но помешали ошибки в навигации, сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.
Спортивные участки седьмого этапа тринадцатого издания Международного ралли «Шёлковый путь» по маршруту Саратов – Волгоград стали самыми протяжённым в 2023 году – 430 километров, разделённые на два спецучастка длиной 162 и 267 километров.
Скоростные этапы последних дней показывают, что результат на финише определяет не спортивная техника, а слаженные действия экипажа: насколько высоко держит темп пилот, грамотно ли читает дорожную книгу штурман, и как быстро реагирует на показатели автомобиля механик.
За три дня до окончания гонки интрига в грузовом зачёте обострилась до предела: Андрей Каргинов вплотную смог подобраться к лидирующему Сергею Вязовичу и был готов продолжить атаковать результат белорусского экипажа. Пять с половиной минут в ралли-рейдах равноценны замене колеса, проколы которых – явление частое.
Первый спецучасток сегодняшнего этапа состоял из большого количества ровных прямиков с минимальной навигацией. И лучшее время по итогам 162 километров показал экипаж Эдуарда Николаева, опередивший на 15 секунд Сергея Вязовича и на 67 – Андрея Каргинова. Такой расклад был явно не на руку экипажу №301. Но в начале второго СУ ситуация на трассе стала кардинально меняться: на отметке 67 км экипаж Андрея Каргинова сократил отставание от белорусов вдвое – до 34 секунд, а уже через 100 километров и вовсе опережал МАЗ почти на 6 минут. Продолжить наращивать преимущество помешали ошибки в навигации: спецучасток был полон малозаметных запутанных дорожек и изобиловал высокой травой, скрывавшей верные следы. Итоговые цифры на финише – отставание от Сергея Вязовича в пять с половиной минут.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Сложный и очень длинный этап, сегодня был навигационный день. Крайне сложно было найти верный путь на малозаметных дорогах и в высокой траве. И мы накатали много лишнего: один раз серьёзно потеряли во времени плюс ещё несколько по чуть-чуть. Мы шли в лидерах, но так получилось…».
Сергей Вязович также терял время, причиной стали разрушившиеся покрышки. На 140-м километре первого СУ МАЗ остался с «разутой» задней левой шиной. Решение не менять колесо привело к повреждению и второй покрышки. Поставленных с технички на сервисе двух колёс хватило ненадолго: за пару километров до зоны нейтрализации пришли в негодность и они. Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» в предыдущие дни не скрывал, что придерживается тактики сохранения результата и старается не отпускать далеко Андрея Каргинова, но на этот раз Сергею Вязовичу пришлось «включаться» в свой турборежим. Прохождение второго спецучастка на максимальной скорости и высокий риск опрокинуть грузовик на одном из поворотов тем не менее себя оправдали.
Сергей Вязович, пилот экипажа №302: «После замены колес и потери восьми минут поехали на все деньги. Рисковали везде, во всех узких местах. И на финише сумели накатить на экипажи «КАМАЗ-мастер».
Задачей Дмитрия Сотникова на седьмой этап стала подстраховка экипажа Андрея Каргинова. Во второй части маршрута два грузовика «КАМАЗ-мастер» держались вместе в прямой видимости друг друга, рядом находился и Эдуард Николаев, ставший победителем в четверг. Такой результат позволил ему приблизиться к лидеру общего зачёта на расстояние в 14 минут.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Этап получился интересным. В концовке увидели, что сбился экипаж Андрея Каргинова. Возможно, они не взяли точку и ехали нам навстречу. Какое-то время шли первыми, но затем они вновь оказались позади - и мы их пропустили, встали за Андреем и ехали так до финиша. На протяжении всего маршрута были ямы и канавы, особенно в первой части, которая была грязная, опасная. Вторая часть была более динамичной, мы перегрели тормоза и приходилось чуть сбрасываться».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Первый СУ был очень быстрый, много ровных прямиков. Навигации сложной не было, старались отработать точно. Было несколько незаметных поворотов, которые не доставили сложностей. Вторая часть была менее быстрой, заросшей и невидимой, было много навигации, нужно было просто аккуратно попадать в дорогу. На второй спецучасток мы с Эдуардом и Андреем стартовали каждый в своём интервале. Когда начались навигационные участки, приходилось выводить Андрея на дорогу. Один раз его обходили, потом поменялись местами. Было еще одно сложное место, и нам пришлось ждать экипаж Каргинова, потому что нашей задачей было подстраховывать его. Первому экипажу было максимально сложно и некомфортно из-за большого количества дорог, темп из-за этого снижался».
Для экипажа Сергея Куприянова спортивный день завершился повышением в таблице общего зачёта – теперь экипаж «КАМАЗ-мастер», выступающий на газодизельном грузовике, занимает шестое место. В 12-ти минутах позади него – белорус Алексей Вишневский, а китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь», в четверг показавший третье место по итогам второго спецучастка и общее седьмое, идёт на пятой строчке в генеральной классификации.
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Весь этап был рулёжным, я доволен. На такой трассе всё зависит от тебя, нужно находить траекторию. И когда у пилота получается, доволен весь экипаж. В конце было много дорожек, они больше похожи на тропинки, а если ты пропустил её, вернуться назад становилось сложно».
Серьёзную расстановку в турнирные расклады может внести восьмой этап в Арчединских песках. В пятницу каравану ралли предстоит взять курс на Липецк. Общая дистанция составит 773 километра, из которых 314 придутся на спецучасток.
Грузовой зачёт. Результаты 7-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
04:13:19 |
00:00:00 |
2 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
04:17:14 |
00:03:55 |
3 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
04:20:03 |
00:06:44 |
4 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
04:22:49 |
00:09:30 |
5 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
04:27:02 |
00:13:43 |
6 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
04:29:35 |
00:16:16 |
7 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
04:29:42 |
00:16:23 |
8 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
04:43:46 |
00:30:27 |
9 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
05:15:35 |
01:02:16 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
05:16:13 |
01:02:54 |
11 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
06:20:22 |
02:07:03 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 7-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
19:09:07 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
19:20:11 |
00:11:04 |
3 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
19:22:19 |
00:13:12 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
19:49:44 |
00:40:37 |
5 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
20:23:58 |
01:14:51 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
20:29:18 |
01:20:11 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
20:41:13 |
01:32:06 |
8 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
24:52:09 |
05:43:02 |
9 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
25:46:30 |
06:37:22 |
10 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
25:51:07 |
06:42:00 |
11 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
55:56:25 |
36:47:18 |
Следующая новость: «Юбилейный» в Томске.
- 4320БУ-3501090
- Колодка рабочего тормоза (пневмотормоза)
- 4320Х-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 55571-3501090-11
- Колодка тормоза в сб.
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не